Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Информация о библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотека Библиотека 440604, Пензенская область, Железнодорожный район, г. Пенза, ул. Володарского/Октябрьская, д. 98/5 Положение:
Положение о библиотеке в филиалах СПО
22 159,3

Пн-Пт 8:00-17:00

Обед 12:00-13:00

Сб 8:00-13:00

Санитарный  день - последний четверг каждого месяца

Информация об объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал Объект спорта 440604, Пензенская область, Железнодорожный район, г. Пенза, ул. Володарского/Октябрьская, д. 98/5 25 288

Пн-Сб с 8:00 - 19:20

2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий "Восток" Объект спорта 440023, Пензенская область, г. Пенза, ул. Измайлова, д. 56 Лицензия: Licenziya_stadion
Выписка из ЕГРН (стадион широкого профиля)
0 6869,9

8:00 - 22:00 (ежедневно)

Сведения о средствах обучения и воспитания

План мероприятий по профилактике и предупреждению агрессивного поведения
Программа Асоциального поведения студентов филиала СамГУПС в г. Пензе
Программа гражданско-патриотического воспитания Студент.Патриот.Гражданин
Программа по предупреждению терроризма и экстремизма конфликтных ситуаций на межнациональной и религиозной почве в молодежной среде
Программа профилактики суицидальных наклонностей в образовательной среде
Описание:

Решение воспитательных задач и осуществление воспитательного взаимодействия осуществляется посредством следующих методов воспитания:

·​ метод формирования сознания: беседы, лекции дискуссии, диспуты, методы примера;

·​ метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: педагогическое требование, общественное мнение, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;

·​ метод стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание, создание ситуации успеха

·​ материальное и нематериальное стимулирование.

 

Информация об условиях питания обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Столовая Объект питания 440000 Пензенская обл., г. Пенза, ул. Володарского/Октябрьская, 98/5 Столовая
128 530

Вход в столовую 

с 9:30 до 9:50

с 11:15 до 11:45

с 15:45 до 16:00

Режим питания в столовой

1 смена 

с 9:35 до 9:50

с 11:20 до 11:40

2 смена

с 15:50 до 16:00

показать все

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся 440604 Пензенская обл., г. Пенза, ул. Володарского/Октябрьская, 98/5 Лицензия: Лицензия
Положение:
Положение
5 50,5

Пн-Пт 8:30 - 16:30

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 50
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Информационная обеспеченность

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся и работникам осуществляется по средствам проводного подключения во всех учебных корпусах филиала.

Для организации самостоятельной работы обучающихся во всех компьютерных классах и лабораториях предоставляется доступ в информационную сеть "Интернет" в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий работы обучающихся в информационной сети "Интернет" во всех компьютерных классах и лабораториях подключение организовано с использованием контент-фильтров, блокирующих доступ к запрещенным в РФ электронным ресурсам.

На автоматизированных рабочих местах в компьютерных классах и лабораториях установлена операционная система со встроенными функциями, позволяющими работать обучающимся с нарушениями зрения.

Официальным сайт Филиала СамГУПС в г.Пензе имеет специальную версию для слабовидящих пользователей.

Одним из приоритетных направлений в деятельности филиала является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Студенты имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от занятий время каждый желающий (преподаватель или студент) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации по белым спискам.

Правила использования информационной системы и организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:

Инструкции для сотрудников ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Пензе о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.

Инструкции пользователя по компьютерной безопасности.

Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

- Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет в ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Пензе

- Классификатор информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания 

Полезный контент

Лига безопасного Интернета

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет



 

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

 

1. Защитите свой компьютер

· Регулярно обновляйте операционную систему.

· Используйте антивирусную программу.

· Применяйте брандмауэр.

· Создавайте резервные копии важных файлов.

· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете

· С осторожностью разглашайте личную информацию.

· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Классификаторинформации, доступ к которой учащихся запрещен 

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом:

сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. Также иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7. Вредоносные программы: программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8. Преступления:

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

-незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10. Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Образовательная организация не обеспечивает доступ к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

1.Спортивные секции:

-секция баскетбола 

-секция легкой атлетики 

- секция футбола 

-секция волейбола 

2.Кружки:

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог и безопасность движения»

«Электрические аппараты и цепи ТПС»

«Экономика отрасли»

«Конструкция ТПС и электропривод»

«Перегонные системы автоматики»

«Станционные системы автоматики»

«Основы автоматики»

«Контактная сеть»

«Электрические подстанции»

«С.Р.Д.»

«Техническая эксплуатация»

«ЖСУ»

«Информационные технологии в организации

перевозки грузов»

«Технические средства»

«Мой компьютер»

«Железнодорожный путь»

«Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути»

«Материаловедение»

«Лучший математик»

«Юный химик»

«Электротехника»

«Алгоритм»

«Человек и закон»

«Физика»

«Экономика отрасли»

«Правила технической эксплуатации»

«Общий курс железных дорог»

«Автоматические тормоза»

«Прикладная информатика»

«Поиск»

«Краевед»

Клуб молодого избирателя

3.Творческие коллективы:

Юный оформитель

Агитбригада

Танцевальный

Студия вокала

СТЭМ

Кружок художественного слова

 

Проведение психологических и социологических исследований, опросов:

-Социально-психологическое тестирование

-Тестирование на выявление агрессии

-Тестирование на определение микроклимата в группе

-Тестирование на игровую зависимость

-Тестирование на склонность к суициду

-Тестирование на наркотическую завмсимость