- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Индивидуальная работа с обучающимися
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Информация о библиотеке(ах)
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 440604, Пензенская область, Железнодорожный район, г. Пенза, ул. Володарского/Октябрьская, д. 98/5 |
Положение: Положение о библиотеке в филиалах СПО |
22 | 159,3 |
Пн-Пт 8:00-17:00 Обед 12:00-13:00 Сб 8:00-13:00 Санитарный день - последний четверг каждого месяца |
Информация об объектах спорта
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | 440604, Пензенская область, Железнодорожный район, г. Пенза, ул. Володарского/Октябрьская, д. 98/5 | 25 | 288 |
Пн-Сб с 8:00 - 19:20 |
||
2 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий "Восток" | Объект спорта | 440023, Пензенская область, г. Пенза, ул. Измайлова, д. 56 |
Лицензия: Licenziya_stadion Выписка из ЕГРН (стадион широкого профиля) |
0 | 6869,9 |
8:00 - 22:00 (ежедневно) |
Сведения о средствах обучения и воспитания
Программа Асоциального поведения студентов филиала СамГУПС в г. Пензе
Программа гражданско-патриотического воспитания Студент.Патриот.Гражданин
Программа по предупреждению терроризма и экстремизма конфликтных ситуаций на межнациональной и религиозной почве в молодежной среде
Программа профилактики суицидальных наклонностей в образовательной среде
Описание:
Решение воспитательных задач и осуществление воспитательного взаимодействия осуществляется посредством следующих методов воспитания:
· метод формирования сознания: беседы, лекции дискуссии, диспуты, методы примера;
· метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: педагогическое требование, общественное мнение, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;
· метод стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание, создание ситуации успеха
· материальное и нематериальное стимулирование.
Информация об условиях питания обучающихся
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Столовая | Объект питания | 440000 Пензенская обл., г. Пенза, ул. Володарского/Октябрьская, 98/5 |
Столовая |
128 | 530 |
Вход в столовую с 9:30 до 9:50 с 11:15 до 11:45 с 15:45 до 16:00 Режим питания в столовой 1 смена с 9:35 до 9:50 с 11:20 до 11:40 2 смена с 15:50 до 16:00 |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Медицинский кабинет | Объект охраны здоровья обучающихся | 440604 Пензенская обл., г. Пенза, ул. Володарского/Октябрьская, 98/5 |
Лицензия: Лицензия Положение: Положение |
5 | 50,5 |
Пн-Пт 8:30 - 16:30 |
Программа Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних
Комплексный план мероприятий по предупреждению и профилактике травматизма обучающихся
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности и безопасному использованию сети Интернет
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронная информационно-образовательная среда
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде
Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе
Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ
Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде
Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы
Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе
Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
- Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
- Доступ к электронной библиотечной системе.
- Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
- Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
- Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 50 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Информационная обеспеченность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся и работникам осуществляется по средствам проводного подключения во всех учебных корпусах филиала.
Для организации самостоятельной работы обучающихся во всех компьютерных классах и лабораториях предоставляется доступ в информационную сеть "Интернет" в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий работы обучающихся в информационной сети "Интернет" во всех компьютерных классах и лабораториях подключение организовано с использованием контент-фильтров, блокирующих доступ к запрещенным в РФ электронным ресурсам.
На автоматизированных рабочих местах в компьютерных классах и лабораториях установлена операционная система со встроенными функциями, позволяющими работать обучающимся с нарушениями зрения.
Официальным сайт Филиала СамГУПС в г.Пензе имеет специальную версию для слабовидящих пользователей.
Одним из приоритетных направлений в деятельности филиала является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Студенты имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от занятий время каждый желающий (преподаватель или студент) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации по белым спискам.
Правила использования информационной системы и организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
- Инструкции для сотрудников ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Пензе о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.
- Инструкции пользователя по компьютерной безопасности.
Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
- Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет в ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Пензе
- Классификатор информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания
Как обеспечить безопасность детей в Интернете
Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Классификаторинформации, доступ к которой учащихся запрещен
1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. Также иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы: программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
-незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9.Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0
Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период
Зарубежных: 0
Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:
Зарубежных: 0
Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
1.Спортивные секции:
-секция баскетбола
-секция легкой атлетики
- секция футбола
-секция волейбола
2.Кружки:
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог и безопасность движения»
«Электрические аппараты и цепи ТПС»
«Экономика отрасли»
«Конструкция ТПС и электропривод»
«Перегонные системы автоматики»
«Станционные системы автоматики»
«Основы автоматики»
«Контактная сеть»
«Электрические подстанции»
«С.Р.Д.»
«Техническая эксплуатация»
«ЖСУ»
«Информационные технологии в организации
перевозки грузов»
«Технические средства»
«Мой компьютер»
«Железнодорожный путь»
«Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути»
«Материаловедение»
«Лучший математик»
«Юный химик»
«Электротехника»
«Алгоритм»
«Человек и закон»
«Физика»
«Экономика отрасли»
«Правила технической эксплуатации»
«Общий курс железных дорог»
«Автоматические тормоза»
«Прикладная информатика»
«Поиск»
«Краевед»
Клуб молодого избирателя
3.Творческие коллективы:
Юный оформитель
Агитбригада
Танцевальный
Студия вокала
СТЭМ
Кружок художественного слова
Проведение психологических и социологических исследований, опросов:
-Социально-психологическое тестирование
-Тестирование на выявление агрессии
-Тестирование на определение микроклимата в группе
-Тестирование на игровую зависимость
-Тестирование на склонность к суициду
-Тестирование на наркотическую завмсимость